44cadb38     

Сычеников Валентин - Поехали !



Валентин Сычеников
Поехали!
Полная запись прерванного прямого телерепортажа
о начале одного эксперимента
На экране ведущая. Она говорит:
- Дорогие товарищи! Сегодня, на день раньше срока, завершилась
подготовка к началу проведения эксперимента на Северо-Южной железной
дороге. Предлагаем вашему вниманию прямой репортаж нашего корреспондента.
Включаем город Могимск.
На экране корреспондент ТВ.
- Мы с вами в Могимске. Напомню, что Северо-Южная магистраль соединяет
этот крупный северный промышленный центр с всемирно известным южным
курортом Хотимском. Естественно, поток пассажиров между этими станциями
растет из года в год. Как ускорить его движение? Выход был найден в тесном
творческом сотрудничестве коллективов Северо-Южной магистрали Центрального
научно-исследовательско-экспериментального института "Вагонпутьпром". Суть
эксперимента необычна. Сегодня отправляющиеся пассажиры попадут в конечный
пункт мгновенно, а не через два-три дня, как было раньше. И потребуется
для этого... (многозначительная пауза) всего два вагона, специально
изготовленных "Вагонпутьпромом". Точнее, ехать пассажирам вообще не
придется. Входя в Могимске в вагон под номером ноль-ноль-один, они тут же
дематериализуются и обретут плоть в вагоне один-ноль-ноль уже в Хотимске.
Наряду с быстротой, этот способ позволит значительно сократить расходы по
эксплуатации, что очень важно при работе в условиях хозрасчета,
самофинансирования и самоокупаемости.
Сегодня, как того и требует время перестройки и гласности, телевидение
ведет прямой репортаж с места события.
Итак, мы на станции Могимск. До начала посадки остаются считанные
минуты, и я предоставляю слово старшему диспетчеру по пассажирским
перевозкам Северо-Южной железной дороги Ивану Сидоровичу Петрову.
Скажите, Иван Сидорович, как прошла подготовка к эксперименту?
На экране диспетчерская. Виден пульт. На нем перемигиваются
разноцветные одинаковые лампочки, поблескивают одноцветные разнообразные
рычажки. На столе у пульта телефоны: черный, белый, красный, микрофон,
селектор, кнопки и педаль. Справа от пульта - график перевозок, слева -
окно на посадочную платформу. - Перед пультом - энергичный
железнодорожник. Он говорит:
- Откликаясь на призыв, мы решили поддержать и осуществить, внедрив
прогрессивный метод...
Корреспондент:
- А не повредит ли он здоровью граждан? Это вопрос присутствующему
здесь среднему научному сотруднику "Вагонпутьпрома" Аграну Симоновичу
Тертому.
На экране Агран Симонович.
- Нет, не повредит. В ходе подготовки эксперимента из вагона в вагон
телепортировались материальные субстанции всех сотрудников института.
Звонит красный телефон. Петров берет трубку. Оттуда слышен голос:
- Петров? Ты чего тянешь? Готов? Начинай посадку!
- Готов, Андрей Васильевич! - отвечает Петров в трубку. - Начинаю!
Извините, - кивает он телекамере, - сам начальник дороги следит", - сам
начальник дороги следит, берет черную трубку, торжественно командует: -
Сидоров? Ты чего тянешь? Готов? Начинай.
Корреспондент ТВ:
- Итак, эксперимент начался. Но чтобы вы лучше почувствовали накал
железнодорожного поиска, предлагаем вашему вниманию запись, сделанную
вчера в кабинете начальника Северо-Южной магистрали Андрея Васильевича
Битого.
На экране, за большим полированным столом, легко узнаваемый по крупным
звездам на погонах - начальник магистрали. Он подтянут, требователен,
принципиален, энергичен, но улыбается благодушно. Говорит:
- Нынче не время оправдываться, без самокритик



Назад